все о бритье и бороде
Сколько стоит бритье средствами из супермаркета

Сколько стоит бритье средствами из супермаркета

Большинство из нас, годами не задумываясь об альтернативах, ежедневно изнуряют себя косметикой для бритья из ближайшего супермаркета. Пора пересмотреть шаблон!

Среднестатистический российский мужчина вынужден пользоваться косметикой, которую может встретить на полках супермаркетов. Все мы знаем, что выбор этой косметики не широк, массовый потребитель в нашей стране не привык заботиться о комфорте и своем будущем, по-этому голосует рублем за дешевую косметику низкого качества.

Но такая ли уж она дешевая, как мы привыкли думать? Мы взяли калькулятор, отправились в ближайший супермаркет и все посчитали.

Косметика для бритья. Набор среднего россиянина

Обычный набор мужской косметики для бритья, который можно встретить в тележках покупателей супермаркетов состоит всего из четырех предметов:

Станок для бритья со сменными кассетами: 0 рублей

Обычно это Gillette Fusion или его модификация. С 1901 года, когда Кинг Камп Джиллетт запатентовал свой первый станок, а затем в течении двух лет стал миллионером, в тактике кампании ничего не поменялось — станок, скорее всего, достанется вам почти даром, чтобы затем вы разорились на лезвиях к нему.

Сменные кассеты: 350 рублей

К самому распространенному, выпускаемому с 2007 года станку, обычно приобретаются фирменные кассеты Gillete Fussion (хотя есть энтузиасты, использующие серые «аналоги» китайского происхождения). Стоимость одной кассеты варьируется в зависимости от размера упаковки. Самые дешевые в пачках по 12 штук, но за такую пачку единовременно придется отдать 4000—5000 рублей, поэтому «экономные» российские мужчины обычно ограничиваются упаковками по 2 или 4 штуки.

Производитель заявляет, что лезвия сохраняют свою остроту до 15 применений, но в среднем не склонный к мазохизму мужчина меняет их не чаще раза в месяц (любящие же боль и страдания, бывает, годами пользуются одной кассетой).

Пена для бритья: 200 рублей

Лояльность бренду Gillette, еще в 90-х прочно привитая нашему населению телевизионной рекламой, часто распространяется и на средства для бритья. Самыми популярными остаются гели и пены для бритья от Gillete. Обычно одного баллона пены бывает достаточно для бритья в течение одного месяца.

Бальзам после бритья: 350 рублей

Выбор масс—маркет средств после бритья в наших магазинах заметно шире, и вы можете получить примерно одинаковый результат за сумму от 100 до 500 рублей. Одним из самых распространенных и популярных афтершейвов уже на протяжении двух десятков лет является бальзам после бритья Nivea, его мы и взяли за золотую середину.

Упаковки бальзама (100 мл) обычно хватает на 2 месяца использования.

Бренды-лидеры в косметике для бритья в России
Бренды-лидеры в косметике для бритья в России

Итого: 725 рублей в месяц

Произведя нехитрый подсчет, можно с уверенностью сказать, что российский мужчина тратит в среднем 700—750 рублей в месяц на посредственную косметику для бритья из сетевых магазинов.

Мы не знаем точно, сколько из этой суммы потрачено на маркетинговую активность транснациональных концернов, сколько ушло на накладные расходы по разработке, производству, доставке, хранению и реализации, сколько в ней заложено прибыли производителя, цепочки посредников и ритейлера. Мы можем лишь догадываться, насколько ничтожная часть этой суммы пошла непосредственно на ингредиенты этой косметики.

Радует, что по крайней мере она хотя бы безопасна для жизни. Но это не точно.