все о бритье и бороде
Rockwell Razors: история канадского бренда от первого станка по подписке до продаж по всему миру

Rockwell Razors: история канадского бренда от первого станка по подписке до продаж по всему миру

Пример молодого канадского старт-апа доказывает: желание добиться успеха в своем деле и в наши дни способно свернуть горы. Rockwell Razors — это юная канадская компания, которой в данный момент еще не исполнилось даже 10 лет. Появилась она в октябре 2014 года. Сегодня уже тысячи Т-образных станков с известным логотипом проданы в США, Канаде и других странах. Как же появился на свет успешный проект и чем готов порадовать поклонников сегодня?

Сначала была идея. С нее начался Rockwell Razors

Собравшись как-то вместе в 2014 году, два молодых канадца — Морган Гордстром (20 лет) и Гварет Эверерд (21 год) задумались о том, что все выпускаемые Т-образные бритвы по своей сути и конструкции в целом похожи. Для пользователя принципиальное отличие заключается в конфигурации нижней пластины — плиты, и рельефе ее внешнего края, так как именно от этого зависит итоговый результат бритья и агрессивность станка.

Основатели Rockwell Razors: Морган Гордстр (справа) и  Гварет Эверерд (слева)
Основатели Rockwell Razors: Морган Гордстр (справа) и Гварет Эверерд (слева)

Следом возникла коммерческая идея: создать доступный по цене классический станок, для которого не надо покупать каждый раз дорогие кассеты. При этом сама бритва должна стать регулируемой, но остаться надежной, безотказной. Так началась история разработки флагмана — Rockwell 6S. Специально для него коллектив инженеров, дизайнеров, токарей и специалистов в 3D-моделировании создал чертеж, по которому изготовили первую бритву с тремя сменными плитами с двусторонними рабочими поверхностями.

Три сменные плиты – инновационная идея!
Три сменные плиты — инновационная идея!

Реализация: от провала — к эталону

В США существует успешная площадка для старт-апов: Кикстартер (Kickstarter). Каждый желающий может через этот сайт предложить другим участникам вложить деньги в практическую реализацию бизнес-идеи. Этим путем и пошли создатели Rockwell Razors, которые в тот момент были студентами колледжа. В октябре 2014 г. ими была собрана на этом сайте достаточная для запуска производства сумма.

На этом видео, которое записали Морган и Гварет, они сами излагают суть проекта.

Может показаться удивительным, но всего за месяц парням удалось заинтересовать настолько много людей, что к финалу рекламной кампании (она длилась один месяц) на их счет поступило 148 тыс. канадских долларов.

С самого начала предприниматели сделали ставку на качество изготовления. Хотя заявок на производство поступило достаточно много, производство все равно осталось мелкооптовым. Каждая деталь бритвы 6S выполнялась методом литья из стальных заготовок. Ни одна Т-образная бритва в мире до этого именно так не изготавливалась. Объем первой партии изделий составил 2000 штук.

Об этом самом первом выпуске отзывы оказались очень противоречивы. Впечатление подпортили сразу несколько факторов:

  • срыв сроков поставок из-за накладки транспортной компании в период рождественских каникул,
  • не до конца продуманная упаковка, из-за чего многие покупатели получили бритву с царапинами.

Поток негативных отзывов от клиентов едва не поставил молодой проект перед полным фиаско. В попытке разобраться, почему качество первого выпуска оказалось не на высоте, было установлено следующее. Прототип выполнили на фрезерном станке с ЧПУ. Его качество и внешний вид не вызывали никаких нареканий. При серийном выпуске методом литья повторить тот же отличный результат не смогли.

Презентабельная упаковка и эстетичность каждой детали – отличительная черта бритв Rockwell.
Презентабельная упаковка и эстетичность каждой детали — отличительная черта бритв Rockwell.

Выходом оказалась идея, от которой первоначально разработчики отказались из-за ее дороговизны: заливать стальной сплав в формы под давлением (технология MIM). Строгий контроль качества каждого отправляемого покупателям изделия стал еще одним шагом. Все недовольные первым некачественным выпуском покупатели получили бесплатную замену — этот третий шаг подкупил аудиторию и укрепил образ надежного изделия.

Новая идея: регулируемый станок-бабочка Model T

Поскольку мысль получить средства для финансирования производства инновационного продукта на платформе Кикстартер оказалась удачной, то для сбора средств на выпуск новой бритвы Model T на том же сайте была подана новая заявка. На ее реализацию пользователи всего за 6 часов перечислили необходимый минимум средств, а за месяц набрался капитал в размере более 300 тысяч канадских долларов.

Три оттенка бритвы Model T.
Три оттенка бритвы Model T.

Устройство Model T отличается от обычной бабочки возможностью регулировки прижима лезвия к плите. У обыкновенной бабочки верхняя крышка представляет собой две распахивающиеся створки, способные открываться для извлечения и замены лезвия и закрываться. Регулировать плотность прижима лезвия нельзя, конструкция этого не предусматривает.

Усовершенствованная конструкция бритвы Model T способна на большее. Всего предусмотрено 6 ступеней плотности прижима, а регулировка осуществляется простым вращением ручки, на которой имеется мерная шкала. В комплект входит роскошный футляр из натуральной кожи для защиты головы бритвы от царапин.

Первые экземпляры отправились покупателям в мае 2018 г., а в течение года был полностью выполнен предварительный заказ, сделанный инвесторами с помощью платформы Кикстартер. Всего было продано таким способом 7000 бритв. Сейчас производство полностью отлажено, а покупатели могут выбрать эту бритву на свой вкус в одном из трех оттенков: Gunmetal Chrome, Brushed Chrome и White Chrome.

Будни компании Rockwell Razors сегодня

К 2020 году в каталоге бренда появились не только средства для бритья, ухода за бородой и прешейв, но и свой помазок с синтетическим ворсом, а также апргейд знаменитой модели 6S в авангардных цветах — синем и красном.

Линейка продуктов марки Rockwell непрерывно пополняется новинками.
Линейка продуктов марки Rockwell непрерывно пополняется новинками.

Сегодня владельцы компании уверены: самые интересные инновации еще впереди. Но и достигнутым они имеет полное право гордиться. А вы как считаете?